Блог Никиты Волкова

66 км по Хибинам за 2,5 дня (ВЛОГ)! Невероятный кайф есть протеиновую печеньку на высоте 1100 м над уровнем моря

Привет, друзья! В июле 2020 г. я совершил безумный для себя поступок (по меркам меня годичной давности). Я сходил в трёхдневный поход в горы Хибины, Мурманской области. Очень хочу поделиться с вами впечатлениями.

Друзья, я снова в строю. После долгого марафона по продвижению сайта, на котором я занял 2 место я брал небольшой отпуск для себя, чтобы привести мысли в порядок и набраться сил для предстоящей плодотворной работы.

Скажу я вам, что реально отдохнул и готов дальше радовать вас статьями и новыми материалами.

Сегодня я вам расскажу про то, как мы с друзьями сходили в поход в Хибины, Мурманской области в июле 2020 г. Давайте по порядку)

Кстати, если лень читать, то ниже видеоблог с крутейшими аэрокадрами оттуда, блин, хотел бы я заново испытать эти эмоции в первый раз, это такой восторг! В общем, не буду тянуть, вот видео:

Как вообще появилась идея идти в поход в Хибины?

Если честно, то до прошлого года меня эта мысли никак не трогала.

Наверное, это потому, что я всего в жизни был в походе, если его можно так назвать, с ночёвкой на 1 день примерно пару раз. И то, до места мы доезжали на машине, а там уже разворачивали лагерь.

Поэтому, чтобы прям «по-взрослому» на несколько дней, да ещё и пешком, всё это было в моей жизни впервые.

В итоге, в один момент, причём реально, не преувеличивая, зимой 2020 г. меня осенило, что я хочу идти в поход летом.

Примерно в марте я понял, что хочу не просто в поход, а хочу в поход в горы, а т.к. ближайшие горы ко мне (к Карелии) это Хибины в Мурманской области, то выбор был очевиден.

Да ещё и в Хибинах, в г. Кировск у меня живёт мой отличный друг детства, к которому я с женой езжу зимой кататься на сноуборде, кстати вот и вот статьи о том, как мы ездили туда кататься.

В общем, выбор, собственно, был очевиден)

Ближе к летнему отпуску, который у меня начался 13 июля, я купил себе классный рюкзак Сплав Frontier 85 (ниже будет его фото у меня на спине).

Купил себе ботинки, миску, дождевик и т.д. В общем-то, всё остальное, палатка, горелка газовая и всё остальное было у моих друзей, поэтому тратиться на это не пришлось.

Ну, собственно, 23.07.2020 г. в 03:20 мы выдвинулись в сторону Кировска на поезде с другом.

Начало похода в Хибины

День 0. Встреча, сборы

В 03:20 ночи 23.07.2020 г. мы поехали на поезде в г. Кировск, вернее сначала до г. Апатиты (станция Апатиты-1).

Если честно, то спал я в поезде так себе, хоть это было и купе, т.к. сначала разговаривал долго с мужиком-бурильщиком, который ехал в отпуске в Кировск, а потом было нереально жарко) Но всё это мелочи.

Уже в 17:55 мы прибыли в Апатиты.

Друг Женя встретил нас с Багданом и мы поехали до г. Кировск.

В Кировске была прекрасная погодка, было очень свежо после дождя и выглядывало солнце:

Приезд в Кировск 2020

Закупились в магазине на 6000 рублей на вечерок, да в поход, весело провели вечер за разговорами и ностальгии по временам, когда мы прыгали и наворачивали трюки на сноуборде и маунтинбайке и, собственно, легли спать, т.к. вставать надо было рано.

День 1. Начало путешествия, озеро Длинное, хребет Поачвумчорр, база КСС, водопад Красивый

Встали в 08 утра (не без труда), отлично позавтракали, собрались.

На улице шёл сильный дождь, но откладывать некуда, пора выходить.

Доехали на машине чуть дальше отеля Тирвас до начала маршрута, оставили тачку, взяли рюкзаки, палки, погнали.

Старт похода в Хибины

На самом деле, нас было трое: я, Женя и Багдан, просто фоток втроем в начале не было)

По дороге сразу удивило количество снега, он есть, июль, ребят, местами выше нас. Горная вода в реках и озёрах, она прозрачная и голубая, кстати, мы ее пили сырой, никто не имел проблем с диареей. Шел дождь практически постоянно.

Снег в июле в Хибинах

Горная река в Хибинах

Первая остановка, озеро Длинное, реально оправдывает название, делаем привал, варим кофе Starbucks в турке, кушаем протеиновые печеньки и бутики, кайфуем от ВСЕГО. Попытка снять на дрон не удалась, шел дождь, решено оставить один аккумулятор на обратную дорогу (спойлерну: не зря).

Ниже много будет фото, друзья, но все они того стоят:

Рядом с озером Длинное

Остановка рядом с озером Длинное

Озеро Длинное в Хибинах

Облака в Хибинах

Озеро Длинное с видом на хребет Поачвумчорр

Рядом с озером Длинное

Рядом с озером длинное в Хибинах

Совсем рядом с озером длинным наверху виден хребет Поачвумчорр… Это нереальной красоты место (напомнило, кстати, Мордор из фильма «Властелин колец», особенно, когда облака без солнца находились наверху хребта) с близлежащими озёрами, зацените фото:

Хребет Поачвумчорр в Хибинах

Хребет Поачвумчорр

Идём дальше, усталость даёт о себе знать, прошли почти 10 км, понимаем, что у Багдана разрывает ботинок жёстко, делаем остановку после перехода горной реки босиком.

Кстати, местами переходили через горные реки босиком, вообще треш, когда на тебе больше 20 кг амуниции)

Горная река в Хибинах

После перехода горной реки в Хибинах

Идти кайфово, эйфория от происходящего.

Три красивых вершины в Хибинах

В итоге, делая кучу фоток и смеясь, доходим до базы КСС, до нее 20 км от начала маршрута, разбиваем лагерь…

Рядом с базой КСС в Хибинах

Наш лагерь в Хибинах

Лагерь разбили достаточно быстро (насколько быстро могли), натянули тент, растянули палатки, натянули верёвку под тентом для сушки вещей (кстати, палки для трекинга можно развинчивать, вешать на них кроссовки, и ставить у костра, так сохнут быстро), переоделись в «домашнее» (другие штаны, кроссовки, Женечка в тапки), было уже около 16:40, кстати, вышли мы в 10:20 на начало маршрута.

Сразу обратил внимание на вид, внизу горная река, на горизонте везде горы, вокруг лес, это вообще законно столько красоты?

Вид с нашего лагеря в Хибинах

Сварили кофе, сварили макароны, сделали с тушёнкой (кстати, берите Великолукскую свинину, нам посоветовали, там реально 97,5% мяса), поели. Передохнули и решили двинуться в сторону водопада «Красивый», который находится примерно на расстоянии 1,5-2 км от нашего места отдыха и базы КСС.

Собственно, фото водопада вы увидите ниже:

Водопад Красивый Хибины

Водопад Красивый

Водопад Красивый в Хибинах

Я на фоне водопада Красивого

Красота, правда? Особенно на фоне величественных гор и такого маленького на вид леса водопад смотрится офигенно!

Возвращаясь в лагерь, вспомнили, что ЗАБЫЛИ ЧАЙ, ПОЛНОСТЬЮ! Стрельнули 6 пакетиков на базе КСС, пришли в лагерь, протеиновые печеньки с чаем после пути в 23 км, это что-то.

Легли спать в свои палатки… Я с Женей в одной, Багдан в отдельной.

День 2. Вылазка 20 км по горам, перевал Северный Рисчорр, одна протеиновая печенька на всех

Я бы сказал, что это был самый адовый день из всех)

Проснулись с утра, зацените вид из палатки, это что-то!

Вид из палатки с утра в Хибинах

Солнышко, шум горной реки, пение птиц, температура воздуха +23 градуса, вид на горы — я что в раю?)

После этой мысли сразу почувствовалось как болят ноги (значит, всё в порядке), особенно ступни, т.к. в новых ботинках в первый день я их натёр, оказывается, что ботинки за 880 рублей не тянут такую нагрузку со своей бумажной подошвой! Кто бы мог подумать?))))

Поели овсянки («сэр») с сосисками и протеиновыми печеньками, после чего начали обсуждать как все же проведем день, на что Багдан (наш опытный походник с туристическим образованием) говорит, пойдем к озеру Академическому через перевал Северный Рисчорр, туда дорога займет 1,5 часа, обратно тоже, ну и там пару часов.

Мы с Женей приняли это за чистую монету, взяли собой кофе, ОДНУ (это важно) протеиновую печеньку, несколько бутербродов, воды и двинули в путь.

Сначала поднимались на одну гору, внизу было солнце, я шел без футболки и кайфовал, реально крутое кардио, посоны. Ржали и много говорили. Пили водичку из горных рек)

Я в Хибинах в походе

Подъём в Хибины

Обалдел от того, что на пути реально до фига снега! Просто очень до фига! Местами даже до нескольких метров, солнце, видимо, подзабыло туда светить, поэтому он не тает.

Подъём в Хибины с другом

Подъём в Хибины втроём

Вышли на офигенный перевал Северный Рисчорр. Очень красиво! Ледник, а впереди долина. В общем, зацените фотографии:

Перевал Северный Рисчорр

Перевал Северный Рисчорр в Хибинах

Мы вниз решили поехать типо на лыжах, т.е. на ботинках, но отталкиваясь палками. Естественно, я упал назад и полетел вперёд…

Ребята, я реально не думал, что возможно такое, что ты просто летишь вниз по снегу и не можешь остановиться, просто никак. Труханул я жёстко, в итоге кое-как, воткнув локти в снег получилось остановиться, но я припрятал снег во всех «незагорелых» местах, ботинки, трусы, даже во рту, реально треш.

А дальше? Дальше было самое интересное)))

После того, как снег был достан буквально из всех мест, Багдан нам говорит: «Посоны, в общем нам опять нужно воооооон туда, наверх, там будет озеро, плато красивое и т.д Мы почти на месте».

Мы с Женей уже заподозрили неладное и что начинается издевательство над нашей самооценкой и физическими возможностями))

Я всё-таки бодибилдер, а не марафонец, да ещё и по горным местностям) Но, кардио я люблю, это спасало эмоциональное состояние, ну и, конечно, виды вокруг:

Вид на Хибины

На тот момент, мы уже шли чуть больше 2 часов и уже усталость чувствовалась неплохо, Женечка, думая, что всего идти 1,5 часа вообще топил вперёд всю дорогу, т.к. рассчитывал силы на это время))

Кароч, делать нечего, начинаем подъем. Ещё через час мы понимаем, что гора не заканчивается, а плато, видимо, существует только в наших мечтах))

Я начинаю орать на Багдана, Женечка сначала держится, потом поддерживает и мы любезно спрашиваем о каких 1,5 часах дороги шла речь)) Напомню, что из еды у на пару бутиков и протеиновая печенька на всех))

Багдан, утапливает вверх со скоростью звука, а мы с Женей продолжаем идти на грани с инвалидностью и мыслью о смертоубийстве Багдана, как мы его поймаем))))

5 часов, ребята, 5 часов заняла дорога до вершины в одну сторону) И знаете, что самое интересное? Что поднявшись наверх мы не нашли никакого озера, а Багдан сказал: «Посоны, кароч я тут решил посмотреть карту…», Мы поняли, что это трындец, мягко говоря))))

На вершине 1100 м над уровнем моря мы встретили каких-то школьников, которые прогуливались, а мы уже изрядно хромая (я в суперботах за 880 рублей) начали искать место для еды)

В вот фото с вершины:

На вершине 1000 м в Хибинах

Вид на вершине Хибин

А вот и пару фоток с дрона)

Фото с дрона на вершине Хибин

Фото с дрона на вершине Хибин с обратной стороны

Поели, если можно так сказать, передохнули, Багдан двинул ещё чуть выше, там, кстати, и было озеро, а мы с Женей погнали вниз, причем через минут 40 нас догнал Багдан по дороге домой)))

Кстати, виды по дороге домой нам напомнили какую-то Иcландию или Швейцарию, реально такие зеленые, классные поля:

Дорога в лагерь из Хибин

По дороге домой совершенно случайно сделали офигенные кадры на фоне заходящего за гору солнца:

Закат в Хибинах 2020

Закат в Хибинах

Придя в лагерь, ребят, вы не представляете, какая вкусная была гречка с тушёнкой, мы прям каждый по банке тушёнки съели под крутое музло и звуки горной реки, ну и под разговорчики)

Гречка на ужин в Хибинах

Кароч, перед тем, как выходите на маршрут, изучите обязательно карту, иначе есть шанс попасть впросак)))

Для меня, как для бодибилдера на сушке, было очень круто то, что за эти дни мы сравнительно мало ели, а кардио тренировка для сжигания жира была просто невероятная, да ещё и на низком сахаре в крови. Я скинул 5 кг всего за 2,5 дня.

Понятно, что в основном это была вода, но всё равно очень приятно видеть новые очертания на прессе, дельтах и т.д.

Сушка в Хибинах (Никита Волков 2020)

День 3. Сборы, путь обратно, крутые аэрофотки Хибин и озёр

После такого непростого второго дня, мы проснулись в районе 09:00, посмотрите на вид из палатки:

Вид из палатки с утра и кофе

Опять погодка порадовала нас солнцем. Мы быстро свернули лагерь, забрали с собой весь мусор (это важно, не понимаю тех «свиней», которые оставляют после себя горы хлама, тем самым, убивая природу).

Полюбовались на вид на Хибины из нашего лагеря:

Вид на Хибины из Лагеря

И отправились домой.

По дороге домой удалось в солнечном свете снять крутые аэрокадры и обычные озера Длинного, другого озера (названия не знаю, но смотрится просто великолепно!), а также просто снять крутые пейзажи с высоты птичьего полёта и только (кстати, видео этих кадров есть во влоге выше на моём канале Youtube).

Хребен Поачвумчорр на солнце

Озеро длинное с дрона

Озеро в Хибинах с дрона

Озеро в Хибинах

Два озера в Хибинах с дрона

Хребет Поачвумчорр и озеро длинное

Хребет Поачвумчорр и озеро Длинное на солнце

Дорога была не простая лично для меня, т.к. натёр мозоли на ногах и идти было больно, но пешком допёр в итоге за 6 часов обратно. По дороге периодически было офигенное солнце, то шёл дождь, вообще не понятно, но всё это не мешало наслаждаться видами и кайфовать от всего происходящего.

А вот фото после всей дороги, после 66 км преодолённого пути за все эти 2,5 дня:

Довольные лица после похода в Хибинах

Заключение

Друзья, в связи с последними событиями, а именно с пандемией коронавируса, ограничениями перемещений между странами, да и просто экономической ситуацией многие россияне, и не только, стали посматривать на путешествия внутри нашей необъятной страны.

Я и сам не особо всегда загорался идеей смотреть нашу Родину, т.к. есть огроменное количество стран, где мне хотелось бы побывать пока я молод, полон сил и т.д. Да и вообще, я очень люблю жаркие страны, т.к. люблю загорать, люблю активный отдых и всё прочее.

Но однозначно могу сказать, что нет лучше времени узнавать нашу страну, чем сейчас, когда снижены цены на перелёты, переезды и т.д.

Да и после нашего похода, не могу сказать, что это была плохая идея. Это была офигенная идея и у меня сразу появилось кучу идей, где я хотел бы побывать в нашей стране, например, на Камчатке, Пермском крае, Урале, Байкале и многих других местах (подскажите, если есть ещё какие-то живописные места, очень хотел бы там побывать).

Путешествуйте. Узнавайте новое. Совершенствуйтесь.

Ведь именно такая перезагрузка мозга, тела, жизни приводит к необычайным переменам и заряду энергии.

Всего вам самого доброго!

P.S. Подписывайтесь на обновления блога. Дальше будет только круче.

С уважением и наилучшими пожеланиями, Никита Волков!